Понедельник, 21.08.2017, 13:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ МАЯЧОК

Нижний Тагил

Меню сайта







Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
FNNF
Главная » 2015 » Май » 6 » Экологическое развитие с элементами экспериментирования
14:12
Экологическое развитие с элементами экспериментирования

 

«Воздух и вода - наши природные друзья» 

 

Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира).

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Сформировать понятие о ветре: что ветер - это движение воздуха. Расширять представления о воде и воздухе.

2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.

Формы работы с детьми:  беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой, с воздухом.

2. Беседы о воде, воздухе.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, воздух, невидимый, без вкуса, легкий, без запаха.

Материал и оборудование: стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка), воздушные шарики (на каждого ребенка), половинка лимона, баночка с сахаром, баночка с солью, три стаканчика для опытов с водой, наглядное пособие «Воздух» «Вода», запись со звуками ветра, воды, кораблики, веера.

Игра «Достань камешек»

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

Содержание.

На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.

Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может немного помочь малышу. 

  

Игра «Теплый – холодный»

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

Содержание.

Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш

опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой

Игра «Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Содержание.

Для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, камешек, металлическая ложка, лоскуток ткани и др.).

Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры воспитатель обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.

 

Категория: ДС №205 | Просмотров: 202 | Добавил: 44Gala | Рейтинг: 5.0/2

Контактный телефон: 8(3435) 48-27-55 (директор),
48-26-85(секретарь)

Юридический адрес:
622022,
Свердловская область,
г.Нижний Тагил,
ул.Нижняя Черепанова,1.

Адрес электронной почты: mayak205nt@yandex.ru

Сайт МБДОУ ДС "МАЯЧОК" - победитель Областного конкурса сайтов

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz