Вторник, 24.10.2017, 00:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ МАЯЧОК

Нижний Тагил

Меню сайта







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 19 » Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению
16:09
Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению

Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению

                                                            Киселева Т.Н. ,

                                                           воспитатель

                                                           МБДОУ ДС «МАЯЧОК» 

 детский сад № 176

 

Работая с дошкольниками, педагоги направляют свои уси­лия на оздоровление детей, формирование привычки к здо­ровому образу жизни. Именно эти задачи — приоритетное направление в программе мо­дернизации российского обра­зования.

Одно из средств решения обо­значенных задач — здоровье­сберегающие технологии, без которых невозможен педагоги­ческий процесс современного детского сада.

Организация изобразитель­ной деятельности и здоровье­сберегающие технологии тесно взаимосвязаны. Можно ска­зать, что процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения направлен на обеспече­ние физического, социального и психологического благополу­чия ребенка.

Многие педагоги думают, что здоровьесберегающие тех­нологии никак не связаны с изобразительной деятельно­стью, к сожалению, они заб­луждаются. Если рассмотреть эту проблему подробно, можно сказать, что важнейшей харак­теристикой педагогических технологий является воспро­изводимость.

На занятиях по изобразитель­ной деятельности осуществля­ются здоровьесберегающие под­ходы в работе с детьми:

·        рациональная организация учебных занятий;

·        двигательные и эмоциональ­но-психологические разгруз­ки на занятиях, выполнение требований СанПиН к со­зданию условий для прове­дения интегрированных за­нятий по изобразительной деятельности;

·        соблюдение требований к сложности занятий;

·        гуманный стиль общения де­тей и взрослых;

·        эмоционально положитель­ный микроклимат;

  • взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Перед педагогами стоит зада­ча — осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку с использова­нием здоровьесберегающих тех­нологий. Большая роль в этом отводится использованию не­традиционного рисования.

Работа с необычными мате­риалами позволяет детям ощу­тить незабываемые эмоции, раз­вивает творческие способности, общий психический и личност­ный настрой детей.

Ребенок получает возмож­ность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных не­традиционных материалов в ре­альные формы.

В работе с детьми по нетра­диционному рисованию реко­мендуется использовать следу­ющие материалы:

·        поролон;

·        зубные щетки;

·        деревянные палочки;

·        вязальные спицы;

·        целлофан;

·        листья деревьев;

·        штампы овощей;

·        пряжу;

·        парафин;

·        песок, соль;

·        гофре (креповую бумагу);

·        оракал (самоклеящуюся бу­магу) и др.

 

В процессе работы по нетра­диционному рисованию приме­няется также бросовый матери­ал как изобразительное сред­ство:

·        пробки от пластиковых буты­лок;

·        пробки от тюбиков кремов, зубной пасты и др.;

·        бусины разных видов, разме­ров, форм;

·        пуговицы.

 

Возможно использование разных техник и приемов не­традиционного рисования:

·        рисование пальцами руки;

·        ладошками;

·        водой (с помощью пластико­вой бутылочки);

·        спичечным коробком;

·        листиками растений;

·        поролоном;

·        бусинками, шариками, камуш­ками;

·        «эстамп-оттиск» (штампик из веревочки, картона, ово­щей);

·        набрызг (разбрызгивание краски на бумаге с помощью зубной щетки);

·        тонировка (рисование солью, песком, текстурой);

·        точкография (рисование ват­ными палочками, корректо­ром);

·        кляксография (рисование кляксой);

·        граттаж (процарапывание ри­сунка с помощью деревянной палочки или пера);

·        монотипия (двойная печать на бумаге);

·        диатипия (сквозная печать на бумаге);

·        клеевой рисунок (рельеф­но-выпуклое рисование клеем ПВА или канцелярс­ким);

·        выдувание (с помощью тру­бочки от сока);

·        коллаж (сочетание рисова­ния и аппликации);

·        батик (рисование на ткани);

·        резерв (рисование парафи­ном, восковыми мелками);

·        нитевая графика (рисование нитками).

 

Все эти нетрадиционные тех­ники и приемы рисования бла­готворно влияют на эмоцио­нальное состояние и психичес­кое развитие детей, развивают творчество.

Творчество не может суще­ствовать под давлением, оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расстава­ясь с изобразительными мате­риалами, как с традиционными, так и нетрадиционными, ребе­нок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Для него инте­ресно использование пальчи­ков и ладошек для рисования, а работа с нитью, пуговицами, мыльными пузырями вызывает бурный восторг. Нестандартные подходы к организации изобра­зительной деятельности удив­ляют и восхищают детей.

Предлагаем технику выполне­ния некоторых нетрадиционных приемов обучения рисованию детей среднего и старшего до­школьного возраста.

Рисование бусинками, шариками, камушками

Оборудование: гуашь, бусин­ки, камушки, вода, кисть, скотч, ножницы, картонная коробка из- под конфет, бумага.

На дно коробки скотчем при­крепить лист бумаги. Бусинки покрасить гуашью в любой цвет (можно опустить в баноч­ки с краской, затем достать их ложкой). Окрашенные бусинки выложить на дно коробки и на­клонить ее так, чтобы они ката­лись в разных направлениях. Бусины оставят на бумаге при­чудливые следы.

Можно использовать другие цвета и другие бусины. На дне коробки можно укрепить лист меньшего размера с любым тра­фаретом, тогда, сняв бумагу, вы увидите незакрашенное поле с каким-либо изображением.

«Волшебные нитки»  (нитевой рисунок)

Оборудование: нитки № 10, ножницы, акварельные краски или тушь (цветная), фломастеры.Взять нитки № 10 и наре­зать по 20—25 см. Развести акварельные краски или взять цветную тушь. Опустить нит­ки в краску, чтобы они пропи­тались ею. Держать их следу­ет за кончики. Уложить нитку на лист бумаги, сверху прида­вить другим листом (кончик нитки должен обязательно вы­совываться). Потянуть за кон­чик нитки, одновременно при­жимая верхним листом. На каждый новый цвет нужен чи­стый верхний лист бумаги.

Посмотреть, что получилось. Дорисовать фломастером тот образ, который вы увидели на бумаге.

«Разные разности»

Интересные отпечатки мо­гут оставлять разные предме­ты. Чтобы найти их, нужно внимательно посмотреть вок­руг и немного пофантазиро­вать, представив себе, какие удивительные следы они мо­гут оставить.

Оборудование: бумага для рисования, кисти, краски, дере­вянная катушка от ниток, пуго­вицы, трубка от картона, консервная банка, скалка, све­жая апельсиновая корка, спица, фломастер.

Деревянная катушка от ни­ток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пугови­ца — кружочек с двумя или четырьмя точечками. Если ка­тушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, она покатится по чистому лис­ту бумаги, оставляя две цвет­ные дорожки. Между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаре­тов. В качестве штампов можно использовать свежую апельси­новую корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку. Печатание валиком интересно и привлека­ет своей масштабностью. Вмес­то валика можно использовать трубку из картона или скалку. Следует наклеить сверху инст­румента фигурки из картона или бечевки, а когда клей вы­сохнет, нанести краску кисточ­кой. Инструмент следует про­катить по поверхности листа, держа за ручку.

Из практики замечено, что даже те дети, которые хоть раз поработали с нетрадиционными приемами рисования, никогда уже не расстаются с ними.

Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхи­щения, они испытывают жела­ние «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое от­ношение к действительности на листе бумаги с помощью нетра­диционного рисования.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает воз­можность использования хоро­шо знакомых предметов в ка­честве художественных матери­алов.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценен не конечный продукт — рисунок, а развитие личности и его здоровья: фор­мирование уверенности в себе, своих способностях, самоиден­тификации в творческой дея­тельности, целенаправленность деятельности.

 

Категория: Ресурсный центр | Просмотров: 260 | Добавил: 44Gala | Рейтинг: 0.0/0

Контактный телефон: 8(3435) 48-27-55 (директор),
48-26-85(секретарь)

Юридический адрес:
622022,
Свердловская область,
г.Нижний Тагил,
ул.Нижняя Черепанова,1.

Адрес электронной почты: mayak205nt@yandex.ru

Благодарность педагогическому коллективу

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz